понедельник, 17 декабря 2007 г.

Реклама на западных сайтах

Дискуссия с e-xecutive.ru:

В рунете хорошо развиты различные рейтинги - top.mail.ru, spylog, li и др.
Но для меня сейчас загадка – аналогичные сервисы на Западе
Может, кто знает, где и как посмотреть схожие вещи у них?
Хожу вот по сайтам и вижу, что счетчиков практически не встречается, но рекламы везде полно
Как Западный рекламодатель узнает посещаемость и прочие моменты важные для оценки стоимости рекламы на сайте и расчете эффективности, тоже загадка!?

Различные рейтинги и счетчики действительно на англоязычных сайтах встречаются очень редко. Я недавно читал статью (к сожалению, не помню ссылку), один американский аналитик как раз писал, что установка заметного для всех счетчика посещений на сайт – очень дурной вкус. Приводил пример, «вы же не вешаете на своей квартире счетчик, который показывает кол-во посетителей за сегодня». Количество посетителей само по себе абсолютно ни о чем не говорит. Если вы покупаете рекламу на сайте, то вам важнее не общее количество посетителей, а более точная информация: по каким ключевым запросам приходят посетители на сайт, с каких других ресурсов они приходят, с каких стран или городов эти люди и многое другое.
Косвенно оценить посещаемость ресурса можно при помощи рейтинга Alexa, он формируется на основе посетителей, у которых установлен Alexa toolbar (а у них он очень развит).

Если вы хотите купить рекламу на сайте, то вам необходимо только запросить нужную Вам информацию и Вам ее вышлют – с графиками и табличками, иногда даже в динамике за несколько лет, а также с разбивкой по источникам происхождения этого трафика.
Американские компании, в отличие от многих российских, всегда занимаются веб-аналитикой. Все эти счетчики очень легко накручиваются. Если вы будете смотреть только на информацию по посещаемости, то вы очень быстро прогорите.
Как я обычно покупаю рекламу: Нахожу тематический сайт, где хочу приобрести рекламу. Списываюсь с владельцем ресурса и прошу прислать мне информацию об источниках трафика, о географии посетителей и другую необходимую мне информацию. Далее, я обязательно устанавливаю систему веб-аналитики, например, Google Analytics, чтобы точно знать, сколько переходов было и какую конверсию они принесли, т.е. сколько людей, перешедших по баннеру стали моими клиентами. Тут же можно посчитать коэффициент ROI (возврат инвестиций) и сравнить с коэффициентом на других площадках, где покупается реклама.
Есть определенные средние значения кликов по баннерам, расположенным в разных местах сайта. По ним тоже можно грубо оценить натуральный трафик показывают счетчики или администратор сайта подкручивает там чего.

Комментариев нет: